О предприятии

Рождение завода «Улан –Удэстальмост» - это знаковое событие в промышленной жизни России. Своим созданием завод обязан событиям 1968 года. Стремительное развитие Сибири и Дальнего Востока, строительство Байкало- Амурской магистрали (БАМ), новые мосты на Транссибе требовали металл. В 1973 году завод был сдан в эксплуатацию, став драйвером и генератором идей индустрии того времени. В этом же году он вошел в состав специализированных предприятий транспортного строительства, объединенных во всесоюзный трест «Мостостройиндустрия» с названием «Завод метало-мостовых конструкций» (ЗММК). С этого момента завод называют «зеркалом металлургии», в котором отражаются все тенденции отрасли. В 1991 году завод переименовали в ЗАО «Улан-Удэстальмост» в связи с акционированием в составе ОАО ««Мостостройиндустрия» государственной корпорацией «Трансстрой».

История завода этого периода – это история эффективно развивающегося производства в новых условиях рынка, внедрение новых технологий и модернизация производства, время устоять и выжить. За время работы заводом было изготовлено более 640 тысяч тонн конструкций пролетных строений мостов:
- железнодорожные мосты для БАМа, мосты, заменившие отслужившие свой век мосты ВСЖД, мосты сети дорог Дальнего Востока и западных областей России;
- типовые и индивидуальные автодорожные мосты на р. Лене, Енисее, Иртыше, Оби, Томи, Днепре, Туре, Вятке, Северной и Западной Двине и на других реках по всей территории бывшего СССР;
- мосты и металлоконструкции, поставленные на экспорт в Сирию, Лаос, Камбоджу, Китай и Монголию;
- эстакады и развязки московской кольцевой автодороги (МКАД) и третьего транспортного кольца столицы, в том числе уникальнейший двухъярусный мост через Москва-реку в районе международного центра Москва-Сити со всеми подъездными сооружениями и т.д.
Среди всех объектов самым крупным был совмещенный авто - железнодорожный переход через реку Амур в г. Хабаровске, первая очередь которого была введена в эксплуатацию в 1998 г. Общий вес металлоконструкций моста через р. Амур составил более 23 тысяч тонн.
Конец 2017 года вошел в историю ЗАО «Улан – Удэстальмост» как очень важный момент устремленности завода в будущее, выраженный в многократном повышении производительности труда, роста качества продукции и жизни каждого члена коллектива. Это время перемен с правильной стратегией движения к новой экономической модели развития завода: в технологии производства, выборе стратегии развития предприятия, в обновлении производственно- технической базы производства, повышения квалификации кадров и внедрения современнейших инноваций.
Перед коллективом завода «Улан-Удэстальмост» поставлены задачи повышения качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции, расширения номенклатуры, создания новых производственных мощностей и техническое перевооружение.

     Завод «Улан-Удэстальмост» расположен на территории города Улан-Удэ, как известно – это республика Бурятии. ЗАО «Улан-Удэстальмост» - это предприятие по производству полного цикла изготовления металлоконструкций, предусмотренных проектом:

- входной контроль металлопроката силами собственной лаборатории;
- предварительная подготовка поверхности (дробеструйная очистка, правка);
- раскрой металлопроката на современном высокопроизводительном оборудовании;
- производится высокоточная механическая обработка полуфабриката, что обеспечивает хорошую «собираемость» как в сборочных цехах завода, так и на монтаже;
- антикоррозионная защита - комплекс современного оборудования позволяет использовать любые материалы, включая нанесение гидроизоляции;
- имеется собственное метизное производство, участок по производству опорных частей в сварном варианте и деформационных швов.

 

Производственная мощность завода по изготовлению металлоконструкций составляет более 36 тыс тонн в год, выпущено свыше 1000 тонн металлоконструкций.
Основной продукцией «Улан-Удэстальмост» является металлические пролетные строения железнодорожных мостов любых климатических исполнений, следующих типовых проектов:
• типовой проект инв. №2210 (металлические балочные сварные пролетные строения с ездой поверху на балласте расчетными пролетами до 33,6м для железнодорожных пролетов), ГУП Гипротранспуть, г. Москва;
• типовой проект серии инв. №821 и №821к (проект 981Р) (сварные металлические пролетные строения под один железнодорожный путь с ездой поверху, пролётами 18,2м÷33,6м), Ленгипротрансмост;
• типовой проект серии 3.501.2-139 (пролетные строения для железнодорожных мостов с ездой понизу, пролетами 33-110м, металлические, со сварными элементами замкнутого сечения и монтажными соединениями на высокопрочных болтах в обычном и северном исполнениях);
• типовой проект серии 3.501-103 (пролетные строения железнодорожных мостов стальные, болтосварные со сквозными фермами с ездой поверху, пролетами 44, 55, 66м,77,88,110,127,154м в обычном и северном исполнениях);
• типовой проект серии 3.501-49 (металлические железнодорожные пролетные строения с ездой поверху на балласте пролетами 18,2 … 55,0 м) Гипротрансмост, г. Москва;
• типовой проект серии 3.501-18 (сварные металлические пролетные строения пролетами от 18,2 до 33,6 м с ездой понизу с пониженной строительной высотой под железнодорожную нагрузку) Гипротрансмост, г. Москва;
• типовой проект серии 3.501.2-143 (пролетные строения железнодорожных мостов с ездой поверху пролетами 33,6м, 45 м, 55м, металлические коробчатого сечения с балластным корытом из коррозионностойкой стали с вариантом в северном исполнении);
• проект ООО институт «Мориссот», г. Москва;
• типовой проект инв. №2233 (подвесные пути для ремонта железнодорожного пути, подвесное разгрузочное пролетное строение пакетного типа), ГУП Гипротранспуть, г. Москва;
• типовой проект 2230 (цельнометаллические разрезные пролетные строения с ездой поверху на балласте расчётными пролетами 18,2м÷33,6м), 2210 (неразрезной) ГУП Гипротранспуть, г. Москва;
• типовой проект 17586 РМ-СК-КМ-ПЗ (металлические балочные пролетные строения с ездой поверху на балласте).
Производство металлических пролетных строений мостов: пешеходных, автодорожных, совмещенных любых климатических исполнений и всех типов:
- малые мосты;
- конструкции временных мостов;
- опоры ЛЭП;
- металлические вышки сотовой, телевизионной и радиосвязи;
- мостовые электрические краны г/п до50т;
-козловые электрические краны г/п до 50т;
Выпуск металлоконструкций для промышленных зданий и сооружений:
- высокопрочные метизы и опорные части для мостов;
- кран-балки г/п до 10т;
- стальные фланцы для трубопроводов;
- опорные части в сварном варианте (тангенциальные сварные, плоские сварные, сварные секторные по проекту №1263 и проекту №2120 РЧ;
Производство горно-шахтного оборудования:
• копер «Север-2»;
• комплекс обмена вагонов горизонтов вертикальных стволов;
• скипы;
• скруббер-бутара производительностью 10-600м3/час;
• шахтные вагоны ВО-0,8, ВГ-1,1, ВГ-1,3;
• опрокиды круговые;
• ковши гидравлических экскаваторов ёмкостью 3м3;
• бульдозерные отвалы;
• стрелы гидравлических экскаваторов;
• ковши фронтальных погрузчиков ёмкостью 3м3;
• бункера, ёмкости;
• ремонт стрел экскаваторов.
В историю строительной индустрии России вошли проекты при 100% поставке заводом «Улан – Удэстальмост» металлоконструкций:
 Пролетное строение участка Бамовская-Нерюнгри
 Мостовой переход ч/р Марха
 Пролетное строение ст. Уссурийск
 Реконструкция станции Хилок Заб.жд Пешеходный мост
 Двухпутная эл.ж/д на участке Журавка-Миллерово линии Кутейниково-Виноградовка
К началу 2018 года портфель заказов сформирован на основе следующих амбициозных проектов:
 Шахтаум ДВЖД
 Кувыкта ДВЖД
 Пролетное строение ст. Уссурийск
 Кошурниково Крас.ж/д
 Мост через р.Чумыш
 Мост через р.Кия (обход Мариинска)

Мы обеспечим высокое качество продукции при максимальной
скорости изготовления заказа.